Автобиография     Публикации     Отзывы     Интервью     Новости     Гостевая     Контакт

Отзывы на книги, журнальные публикации, журналы

Отзыв, который меня удивил:

Андрей Барановский из статьи "Последнее искушение красотой", размещенной на сайте Интернет-магазина "Озон" в апреле 2005 г. Забытые имена. Русская живопись XIX века. Издательство "Белый город", М., 2004.
          "Этот альбом - самый прекрасный по подбору произведений живописи и графики. Каразин, Бакалович, Соломко, Самокиш и Самокиш-Судковская, Клевер и еще примерно тридцать других мастеров, не ставших, по нашему определению, "знаменитыми", из-за Революции и по семейным обстоятельствам.
          Шикарно переснятые картины отпечатаны на специальной плотной бумаге, что сулит их авторам чувствительный колорит палитры.
          Очень важно, что Бакаловича или Клевера в отдельных изданиях не раскупят, а блистательную Елену Самокиш-Судковскую как переиздавать, неясно. К примеру, ее живопись, последовавшая успеху полосных иллюстраций "Евгения Онегина", не пошла, и неизвестно где и находится, но только не в музеях.
          Отдельно "Конька-Горбунка", "Девичий век" и еще 27 книжных работ Самокиш-Судковской придется очень долго разыскивать. Собирать книжную графику ее супруга - Николая Семеновича Самокиша - еще накладней. Любые им созданные меню, ноты, полковые фолианты - даже в антикварном мире давно под прилавком, и если вами движет не стремление вложить деньги в потертые раритеты, а дефицит прекрасного, разыщите лучше этот альбом "Забытые имена"".

          Хочется поблагодарить Андрея Барановского за теплый отзыв, однако в книге есть очерки о Н.С. Самокише и о Р.Г. Судковском, а о Е.П. Самокиш-Судковской очерка в этой книге нет. Очерк о ней подготовлен для второго тома книги

Отзыв, который вызвал недоумение:

Посохина Марина Владимировна в автореферате диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения "Творчество Алексея Алексеевича Харламова и салонное искусство" пишет:
          "В 2004 г. Б. Шестомиров в своей популярной статье (в книге "Забытые имена" - А.Ш.) изложил сведения о художнике (без проверки сведений) почерпнутые из литературы и Интернета" (Указанный автореферат, с. 4.)

Уважаемая Марина Владимировна! Прежде чем критиковать кого-либо неплохо бы точно знать имя и фамилию оппонента. Или это специально сделано для того, чтобы никто не догадался? Это первое. И второе. Для книги "Забытые имена" не использовались сведения, почерпнутые в Интернете. Что до сведений, то о какой проверке может идти речь, если у Вас в реферате 7 раз употреблено слово "видимо", 6 раз слова "скорее всего", 5 раз слово "вероятно" и т.д. Значит, Вы во всём этом не уверены и проверку сведений провести не смогли? Не говоря уже о том, что даже вопроса о влиянии творчества Харламова на русское искусство не поставили. А между тем, был художник, которого называли "русским Харламовым", упрекая последнего в том, что он писал лишь французские головки.


Отзыв, который порадовал:


          "Наиболее известный журнал для коллекционеров почтовых открыток – «Филокартия». Его можно заказать через интернет-магазины, предварительно ознакомившись с содержанием. В издании рассматриваются вопросы по истории и культуре филокартии, охотно принимаются статьи читателей журнала, отвечающие необходимым требованиям".

Приятно было это прочитать на сайте того самого издателя, который столь нехорошо поступил с нашей редакцией в 2006 г.


Отзыв, который порадовал:

Отзыв читателя о книге "Андрей Ремнёв" на сайте Интернет-магазина "Лабиринт"
          "Недаром остальные книги Александра Шестимирова посвящены прерафаэлитам: есть у нашего современника Андрея Ремнёва с ними много общего: иконописные «средневековые» сюжеты, отрешенность персонажей… А еще, разглядывая узорчато-загадочные платья героинь картин, невозможно не вспомнить о графике Эшера. В книге представлены картины с середины 1990-х по 2005 годы"

Жму руку эрудированному читателю. Герой книги Андрей Ремнёв присоединился к этому.


Отзыв, который понравился, благодаря близости взглядов его автора:

Отзыв Дмитрия Северюхина // Антикварное обозрение, 2009, № 1 (30). - С. 17
          "Среди прочих запомнившихся мне материалов, опубликованных в журнале "Антикварное обозрение", хочется упомянуть статьи (...) Александра Шестимирова - о почтовых открытках начала ХХ века и о творчестве Льва Лагорио (...). Я желаю Редакции "Антикварного обозрения" и впредь при отборе публикаций ориентироваться преимущественно на оригинальные материалы, в основе которых лежат не компилятивные заимствования, столь характерные для многих сегодняшних популярных изданий, а подлинные научные разыскания и оригинальные суждения"...

Хочется поблагодарить за отзыв столь близкий моей позиции, моим взглядам на современное искусствоведение


Отзыв, который порадовал:

Отзыв читателя Игоря Ф. о книге "Данте Габриэль Россетти" на сайте Интернет-магазина "Лабиринт"
          "Красочный альбом. Большого формата 32х23 см. Альбом в твердом переплете и на отличной мелованной, гладкой бумаге. Россетти автор многих интересных полотен. Для меня небесспорных... Вот на первом скане... ну ведь мы не так представляем себе Благовещенье... Я буду говорить о картине, а не об иконе. Поэтому и буду называть персонажей картины так я из вижу... а не кем их видел Данте Гаврилович (Габриэль - Гавриил)... Мужчина в хитоне стоит на земле - видно что он ПРИШЕЛ, а не явился. Девушка на кровати отрешена от всего, взгляд куда-то в пространство... Впечатление "больничности"... У Ангела ноги не должны были устать! Мария не может быть убита горем, она скромна, но и осознает величие миссии - ничего этого нет и впомине... Так что писать Библейские сюжеты можно, но... Напишите после Толстого про войну 1812 года - легко? да? Писать-то легко, а вот читать будет трудно! Все высказанные здесь мысли лично мои. И я их никому не навязываю. Вы можете увидеть то чего я не заметил. И Россетти мне очень нравится, но не все его творчество. А картины его хороши. И иллюстрации смортятся фантастически красиво. Вообще сейчас альбомы о художниках или стилях - исключительно хороши по своему исполнению. То есть и бумага и печать и краски - все на высоте, и прошивка-склека книги - все преотлично. Стало в альбомах больше иллюстраций. Публикуются произведения хранящиеся в частных коллекция - очень это здорово".

Очень радуюсь за то, что у читателя возникло своё собственное впечатление от картины, быть может в чём-то отличное от авторского. Так и должно быть, раз книга, иллюстрация заставила думать, переживать. Ведь впечатления от картин у разных людей могут отличаться не только от мнения искусствоведа-интерпретатора, но и от автора полотна. А если книга будит мысль, то это и задумывалось. Потому считаю свою задачу выполненной.


Отзыв, который вызвал недоумение:

Владимир Гопман в книжке "Любил ли фантастику Шолом Алейхем?" пишет:
          "Но, пожалуй, дальше всех по пути недомолвок и умолчаний пошел А. Шестимиров, автор текста к альбому Д.Г. Россетти, вообще ничего не сказав о драме в семье Морриса".

Уважаемый Владимир! К сожалению, я уже не первый раз сталкиваюсь с несколько неадекватными отзывами, когда мне указывают на то, что в моих книгах чего-то нет, что хотелось бы авторам этих отзывов, и что не соответствует задачам книги. Между тем, ответ на Ваше замечание содержится в Ваших же словах. Альбом посвящён не Моррису, а Россетти, потому рассказ о драме в семье Морриса не являлся моей задачей. Ваш упрёк считаю неуместным. Кроме того, тексты для альбомов этой серии должны укладываться в определённый, заранее заданный объём, так как это серийные альбомы. Они не могут быть исчерпывающими, что называется, по определению. По этой причине, а также по некоторым другим, например, этическим, я включаю в альбомы только то, что наиболее типично для того или иного художника. Попробуйте уложить всё творчество такого художника, как, например, Бугро, в 2 печатных листа, и тогда Вы поймёте, почему в книге про Россетти-художника (тоже 2 печатных листа) нет места даже для Россетти-поэта, не говоря уже о жизни Морриса.


Автобиография     Публикации     Отзывы     Интервью     Новости     Гостевая     Контакт