ФОТО-ВОПРОС

СТРАНИЦЫ:               

Не знает ли кто-нибудь, представители каких народностей изображены на открытке? Если Вы можете ответить на вопрос, присылайте ответы по адресу
Не знает ли кто-нибудь, представители каких народностей изображены на открытке? Если Вы можете ответить на вопрос, присылайте ответы по адресу
Вид пляжа, сосен, пансионата, публики характерны для побережья Финского залива; скорее всего, это было снято где-то между Сестрорецком и Гельсингфорсом; в летние периоды сюда перебиралась половина Петербурга; открыток по этому району было напечатано много, можно попытаться найти другой вид этого же пансиона

Владимир

Это Георгиевская церковь в Нижнем Новгороде. На открытках обычно снята с другого конца улицы. Например, в издании А.М.К. № 18 (готов представить скан).
Кирилл Сокол
Может быть не Крейнбург, а Крейцбург? Так ранее назывался нынешний Крустпилс (город на Даугаве между Даугавпилсом и Ригой).
Евгений Беликов

По-видимому, это Крейцбург – лифляндское местечко на правом берегу Западной Двины. На противоположном берегу реки находился заштатный город Курляндской губернии Якобштадт. Сейчас оба населенных пункта объединены и именуются Екабпилсом (Латвия). Характер построек и размер реки подтверждают эту версию. Кирилл Сокол

На открытке воспроизведена фотография Александра Рословлева.

Александр Степанович Рославлев - русский поэт начала ХХ века. Родился 1 (13) марта 1883 года. Судьба А.С. Рославлева сложилась несчастливо. Из четвертого класса Коломенской гимназии его исключили за "неспособность". В том же году отравился его отец, и сошла с ума мать. Семьи не стало. Воспитывала и кормила улица. Подросток устроился работать писцом в Коломенскую земскую управу. А через год перебирается в Москву. Там ведет жизнь босяка, ночует в ночлежных домах, торгует спичками и "счастьем", на московских базарах. И уже в это время пишет стихи. Пробует свои силы и в прозе - написал "Записки полицейского пристава" и другие произведения.

Трудно, даже мучительно искал Рославлев свое место в литературе и в жизни. Александр Степанович начал печататься в журналах, в том числе в "Сатириконе". Печатали его охотно: свет увидели четырнадцать поэтических сборников и сотни отдельных публикаций.

Рославлев стал приметен в литературном мире. Он близко знал Леонида Андреева, Бунина, Сергеева-Ценского. Встречался с Чеховым и Горьким. Алексей Максимович вывел Рославлева в романе "Жизнь Клима Самгина" под именем "толстого поэта" и даже процитировал строки из малоизвестного рославлевского стихотворения.

Незадолго до начала нового, 1908 года, А.С. Рославлев договорился с редакцией журнала "Пробуждение" о том, что пришлет новогодние стихи. И в № 1 за 1908 год в журнале была опубликована "Новогодняя песня" А.С. Рославлева, которая стала со временем основой (долго считавшейся русской народной) песни "Над полями, да над чистыми". (Совсем недавно выяснилось, что музыку этой песни написала в 1928 г. школьница из города Пугачева Елизавета Горина.)

Александр Рославлев автор скандально-известной эпиграммы на конный памятник грузному Александру III в Санкт-Петербурге

Рославлев всем сердцем принял социалистическую революцию. В 1919 году он вступил в партию большевиков. В качестве редактора газеты "Красное Черноморце" (а это было на юге) поэт попал в руки отряда "зеленых" и чудом остался жив. После этого организовал Новороссийский театр политической сатиры.

По доброй воле Рославлев оказывался в самых опасных районах боевых действий и потом ярко и взволнованно рассказывал об увиденном в газетных очерках.

В 1920 году A.C. Рославлев неожиданно заболел тифом в Екатеринодаре (сейчас Краснодар) и 10 ноября скончался.
А.Хильковский

На открытке воспроизведена фотография И.Мигачева-Романова Если Вы знаете, кем он был, как его звали, его даты жизни и т.п. то пишите по адресу
Владимир Васильевич Дианин (1877—1937), композитор, математик, изобретатель музыкального инструмента - хромофона. Его личный архив хранится в Государственном архиве Нижегородской области фонд. Р-6080, 281 ед.хр., 1 оп.
А.Хильковский
На открытке воспроизведена фотография О.И.Рунича.

Из статьи: А. ДАВИДСОН, И. ФИЛАТОВА. ОПЫТ КОНСУЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СССР И ЮАР
Статья впервые опубликована в журнале "Азия и Африка сегодня" в № 1 за 1998 год. Воспроизводится с любезного разрешения А.Б.Давидсона и редакции журнала.
Выходцы из нашей страны сыграли в деятельности этих организаций важную роль. Бегунков рассказывал: Все евреи там говорили по-русски. Все не все, но многие. Выходцев из России в Йоханнесбурге и близлежащих городах было в то время несколько десятков тысяч. Когда Труфановы летели и Южную Африку, думали - прощай, русский язык. Оказалось иначе. Душой общества (Друзья Советского Союза) были супруги Рунич. Осип Ильич - артист Московского художественного театра, красавец, игравший когда-то с Мозжухиным. Жена - Нина Батищева, балерина, дочь генерала и фрейлины двора. И Рунич и Батищева эмигрировали из России в Париж, там поженились, оттуда уехали в Южную Африку. Рунич поставил пьесу "Русский вопрос", а Батищева - оперу "Cнегурочка". Они подбирали и костюмы. Пела в опере русская актриса из Петербурга, сумевшая добраться до Дурбана и даже довезти туда свои сценические наряды. Руничи работали и с оркестром, организовывали концерты, выставки, вечера.
http://southafrica.narod.ru/consulatehistory.htm
Снимался в фильмах: Последнее танго (1918), Молчи, грусть молчи (1918). Рунич Осип Иванович (годы рождения и смерти неизвестны), русский актёр. Первая роль в кино - Николай Ростов ("Война и мир", 1915). Снимался в фильмах: "Кумиры"; (Джеард Мириам), "Обожжённые крылья".

http://megabox.ru/cinema/Encyclop.asp?Topic=lvn_pers_19375

Бизякин О.Г.

Соловьев (Николай Феопемптович) - русский композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории и музыкальный критик, родился в 1846 году. Воспитывался во второй гимназии в Санкт-Петербурга, затем поступил в медико-хирургическую академию, откуда перешел в Санкт-Петербургскую консерваторию, где окончил курс по классу композиции Н.И.Зарембы. Перед публикой С. впервые выступил с увертюрой (es-dur) для большого оркестра на акте в консерватории в 1869 году, а в 1870 году (тоже на акте)- с драматической кантатой "Смерть Самсона". По желанию покойного А.Н.Серова, С. оркестровал 5-е действие оперы "Вражья сила" и дооркестровал интродукцию и арию Петра из 1-го действия той же оперы. В 1874 году С. был приглашен в Санкт-Петербургскую консерваторию, где читал сперва теорию для обязательных классов и историю музыки, а с 1885 года, получив звание профессора, ведет специальные классы теории композиции. Написал еще симфоническую картину "Русь и Монголы" (1870), петровскую кантату в честь 200-летнего юбилея Петра I, "Слово о Полку Игореве" для голоса и фортепиано (1873), хор "Молитва о Руси", получивший премию на конкурсе русского музыкального общества (1877), симфоническую фантазию "Эй ухнем" для всероссийской выставки в Москве (1882), оперу "Кузнец Вакула" (1875), поставленную в Санкт-Петербурге в музыкально-драматическом кружке в 1880 году, и два раза там возобновлявшуюся, а также данную в Санкт-Петербургской консерватории в начале 90-х годов и на частной сцене, в Санкт-Петербурге, оперу "Корделия", поставленную в Санкт-Петербурге в 1885 году, Москве, Киеве, Казани в 1886 году, Тифлисе в 1887 году, Праге в 1890 году, много романсов и фортепьянных пьес, помещенных в "Музыкальном Мире", "Звезде", "Нувеллисте", а также изданных у В. Бесселя и М. Бернарда. Сверх того С. собрано около 300 русских народных песен; из них некоторые вошли в издание академии наук "Великорусс" (материалы, собранные П. В. Шейном). Критическую деятельность С. начал в 1870 году, в "Музыкальном Сезоне", затем был музыкальным критиком в "Музыкальном Листке", "Музыкальном Мире", "Биржевых Ведомостях", "Новом Времени", "Санкт-Петербургских Ведомостях", "Иллюстрации", "Ниве", "Нувеллисте", "Свете", "Новостях", "России". В 1899 году состоялся 25-летний юбилей профессорской деятельности С., а в 1900 году 30-летний юбилей композиторской и музыкально-критической деятельности, отпразднованный в Мариинском театре 15 февраля... А.Хильковский
Кригер Владимир Александрович был актром театра Ф.А.Корша в Москве, хотя приехал из С-Петербурга, выступал в Нижегородском драматическом театре, отец известной балерины Большого театра Викторины Кригер, в Москве есть дом где они проживали. Возможно снимался в кино, но более подробной информации по этому поводу найти не удалось...

Бизякин О.Г.

В дополнение о Кригере Владимире Александровиче сообщаю, что он снимался в фильмах: "О чем рыдала скрипка" (1913), "Один насладился, другой расплатился" (1913), "Сделайте ваше одолжение" (1913), "Амур, Артур и ко" (1914), "Блюститель нравственности" (1914), "Женщина захочет - чорта обормочет" (1914), "Произведение искусства" (1914). Все фильмы сняты русской компакнией "Тиман и Рейнгардт" (Москва).

Владимир Миславский

Донской, Лаврентий Дмитриевич - оперный певец (тенор). Родился в 1858 г. Учился пению в петербургской консерватории, затем в Италии у Ронкони и Гамбоджи. В 1883 г. вступил в состав московской императорской оперы (primo tenore). Нередко гастролировал и выступал в концертах в разных провинциальных городах. А.Хильковский, Харьков.
На открытке воспроизведена фотография неизвестного мужчины. Возможно, артиста. Если Вы знаете, кем он был, как его звали, его фамилию, его даты жизни и т.п. то пишите по адресу
Шапир (Ольга Андреевна) - писательница. Окончила курс в санкт-петербургской Александровской женской гимназии. Писать начала рано: "На пороге жизни" она поместила в "Книжках Недели" за 1879 г. Ш. печатала свои произведения в различных провинциальных и столичных изданиях ("Слово", "Отечественные Записки", "Северный Вестник", "Вестник Европы", "Русское Богатство" и др.). Ей принадлежат четыре больших романа: "Антиподы" ("Отечественные Записки", 1880 и отдельно, Санкт-Петербург, 1890), "Без любви" ("Вестник Европы", 1886 и отдельно, Санкт-Петербург, 1890); "Миражи" (ib, 1889 и отдельно, Санкт-Петербург, 1890); "Любовь" ("Северный Вестник", 1896 и отдельно, Санкт-Петербург, 1896). Кроме того она написала много повестей и рассказов, вышедших в отдельных изданиях: "Повести и рассказы" (1889); "Старые песни" (1900); "Записки мужа" (2 издание, 1894); "Ее сиятельство" (1891); "Вернулась" (1896) и др. Две драмы Ш. ("Глухая стена" и "Два таланта") шли на Александринской сцене в Санкт-Петербурге. Обычной темой произведений Ш. является сфера любовных и семейных отношений; ее особенно занимает различие женского и мужского чувства и она старается подчеркнуть беззаветность и широту женской любви наряду с сухостью и ограниченностью мужской. В своей специальной сфере - изображении чувства - Ш. достигает значительного мастерства. Ее произведения всегда принадлежали к разряду читаемых. О ней см. статьи М. Протопопова в "Русской Мысли" за 1891 г., М. Николаевой в "Русском Богатстве" за 1891 г. А.Хильковский, Харьков.
На открытке воспроизведена фотография неизвестного мужчины. Открытка издана в 1902 году. Если Вы знаете, кем он был, как его звали, его даты жизни и т.п. то пишите по адресу

СТРАНИЦЫ:               

 

__________________________________________________

 

Главная страница